Робототехника на базе Lego Education (основы технического конструирования и начальный этап программирования на базе Lego Education)

Всегда приходиться с чего-то начинать, так первые шаги в роботостроении лучше всего делать вместе с Lego WeDo. Эти конструкторы предназначены для детей младшего школьного возраста. Это очень хорошие наборы, для своего первого собранного робота самое то.

На снимках юные конструкторы, будущие великие инженеры, на занятиях по робототехнике.

Преподаватели курса: Репенко Марина Александровна и Куршев Альберт Александрович

Реализация программ дополнительного образования школьников за счёт субсидии бюджета РА

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «РОБОТОТЕХНИКА

на базе конструктора LEGO Education WeDo 2.0»

проект «Реализация программ дополнительного образования детей в возрасте от 5 до 18 лет за счет субсидии из республиканского бюджета Республики Адыгея», согласно Соглашения о предоставлении в 2021 году из республиканского бюджета Республики Адыгея субсидии Автономной некоммерческой организации дополнительного образования «Образовательный центр «Планета»  от 29 сентября 2021 г. № 2-СОНКО

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Данная программа разработана педагогами информатики и ИТК Репенко М.А., Куршевым А.А., Федоровым А.В., Павловым К.Н., Коноваловой Г.В., Кобяковой Е.С., Спасовской Д.Н., Пащенко Е.С., Батиновской Е.С.  и рассчитана на 16 занятий периодичностью два раза в неделю, продолжительностью 1 час 30 минут.

Цель курса:

создание условий для формирования у учащихся теоретических знаний и практических навыков в области начального технического конструирования и основ программирования;

развитие научно-технического и творческого потенциала личности ребенка;

формирование ранней профориентации

Реализация программ дополнительного образования школьников за счёт субсидии бюджета РАРеализация программ дополнительного образования школьников за счёт субсидии бюджета РА

Задачи обучающие:

познакомить учащихся с основными терминами и понятиями в области робототехники и научить использовать специальную терминологию;

сформировать представление об основных законах робототехники;

сформировать первоначальные представления о конструировании роботов;

изучить основы механики;

изучить основы проектирования и конструирования в ходе построения моделей из деталей конструктора;

изучить основы алгоритмизации и программирования в ходе разработки алгоритма поведения робота/модели;

усовершенствовать или привить навыки сборки и отладки простых робототехнических систем;

познакомить с основами визуального языка для программирования роботов;

систематизировать и/или привить навыки разработки проектов простых робототехнических систем;

усовершенствовать навыки работы с компьютером и офисными программами и/или обучить использованию прикладных программ для оформления проектов.

реализация межпредметных связей с физикой, информатикой и математикой.

способствовать развитию интереса к технике, конструированию, программированию;

стимулировать интерес к смежным областям знаний: математике, геометрии, физике, биологии;

способствовать заинтересованности в самостоятельном расширении кругозора в области конструирования робототехнических систем;

развивать образное и техническое мышление детей;

поощрять стремление к применению своего потенциала в поиске оригинальных идей, обнаружении нестандартных решений, развитию творческих способностей;

развивать способности работы индивидуально и в командах разного качественного и количественного состава группы;

прививать навыки к анализу и самоанализу при создании робототехнических систем;

развивать мелкую моторику рук;

развивать умения работать по предложенным наглядным и словесным инструкциям, рисункам, схемам;

развивать умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;

развивать исследовательскую активность, а также умение наблюдать и экспериментировать.

 

УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Тема занятия

Содержание

Примечание

1

Введение в мир робототехники

История робототехники. Роботы в нашей жизни. Понятие. Применение и назначение роботов в современном мире

 

2

Управление датчиками и мотором. Первые шаги в робототехнику

Знакомство с конструктором LEGO WeDo 2.0. Перечень деталей. Мотор и ось. Практическая работа «Улитка — фонарь. Вентилятор»

 

3

Управление датчиками и мотором. Первые шаги в робототехнику

Знакомство с программным обеспечением LEGO WeDo 2.0. Датчик движения. Практическая работа «Движущийся спутник. Робот-шпион»

 

 

4

Управление датчиками и мотором. Первые шаги в робототехнику

Датчик перемещения. Датчик наклона. Практическая работа «Майло-вездеход. Практическая работа «Датчик наклона Майло. Совместная работа»

 

 

 

5

Механика. Простые механизмы. Зубчатое колесо

Понятие и функции зубчатого колеса. Практическая работа «Черепаха»

 

6

Механика. Простые механизмы. Зубчатое колесо

Понятие и функции зубчатого колеса. Повышающая и понижающая зубчатая передача.  Практическая работа «Принципиальные модели: Зубчатые колеса». Практическая работа «Робот пчела»

 

7

Механика. Простые механизмы. Зубчатое колесо

Понятие и функции зубчатого колеса. Понижающая зубчатая передача. Практическая работа «Том и Джерри»

 

8

Механика. Простые механизмы. Повышающая зубчатая передача

Повышающая зубчатая передача.  Практическая работа «Веселая карусель»

 

9

Механика. Простые механизмы. Коронное зубчатое колесо

Коронное зубчатое колесо. Практическая работа «Дед Мороз и олени»

 

10

Механика. Простые механизмы. Многоступенчатая зубчатая передача

Многоступенчатая зубчатая передача. Практическая работа «Запуск волчка»

 

11

Механика. Простые механизмы. Тяга

Тяга. Исследование действия сил на движение объекта. Практическая работа «Робот-тягач»

 

12

 Механика. Простые механизмы. Скорость

Скорость (изучение факторов, которые могут увеличить скорость автомобиля). Практическая работа «Гоночный автомобиль». Соревнование гоночных автомобилей

 

13

Механика. Простые механизмы. Привод

Привод, передаточное усилие. Творческая работа «Десантирование и спасение» «Катушка. Вертолет»

 

14

Механика. Простые механизмы. Рычаг

 

Механизм рычаг. Практическая работа «Динозавр»

 

15

Механика. Простые механизмы. Реечная передача

Реечная передача. Практическая работа «Богомол»

 

16

Зачет

Создание собственной модели сказочного героя

.

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Библиотека структурного подразделения «Школа информатики и программирования «Айтишник» АНО ДО «Образовательный центр «Планета» http://itshnik.info/library/

 

 

Theme by Danetsoft and Danang Probo Sayekti inspired by Maksimer