«1 БИТ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

проект «Реализация программ дополнительного образования детей в возрасте от 5 до 18 лет за счет субсидии из республиканского бюджета Республики Адыгея», согласно Соглашения о предоставлении в 2021 году из республиканского бюджета Республики Адыгея субсидии Автономной некоммерческой организации дополнительного образования «Образовательный центр «Планета»  от 29 сентября 2021 г. № 2-СОНКО

Реализация программ дополнительного образования школьников за счёт субсидии бюджета РА

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа разработана педагогами информатики и ИТК Лукиной Ю.Ю., Дышековой А.А., Репенко М.А., Куршевым А.А., Федоровым А.В., Нэйман О.А., Павловым К.Н., Коноваловой Г.В., Кобяковой Е.С., Спасовской Д.Н., Пащенко Е.С., Батиновской Е.С.  и рассчитана на 16 занятий периодичностью два раза в неделю, продолжительностью 1 час 30 минут.

 

Цель курса: программа курса рассчитана на пользователей, начинающих осваивать компьютер, и призвана:

  1. обеспечить усвоение системы знаний в области компьютерных технологий: понятие компьютерных технологий, программное, аппаратное обеспечение, операционная система, текстовые, графические редакторы, создание анимации.
  2. научить применять полученные знания на практике.
  3. формировать умение оперировать этими знаниями.
  4. формировать определенные нравственные и эстетические качества учащихся.
  5. развивать наблюдательность, внимательность, усидчивость, самостоятельность (репродуктивную и творческую), познавательные интересы, художественный вкус, активную жизненную позицию.

Реализация программ дополнительного образования школьников за счёт субсидии бюджета РАРеализация программ дополнительного образования школьников за счёт субсидии бюджета РА

 

УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

№ п/п

Тема занятия

Содержание

Примечание

1

Основы информатики. Техника безопасности.  Программное и аппаратное обеспечение компьютера

Возможности компьютеров, сфера их применения. Программное и аппаратное обеспечение компьютера. Запуск и завершение работы. Настройка оформление рабочего стола, его заставки

 

2

Стандартные приложения (Графический редактор Paint)

Главное окно, панель инструментов, строка заголовка, меню, палитра. Разновидность инструментов. Рисование примитивов. Перемещение фрагментов рисунка. Создание рисунка «Гусеница»

 

 

3-4

Стандартные приложения (Графический редактор Paint)

Перемещение, копирование элементов рисунка. Поворот на определенный градус, команда «отражение». Работа с инструментом кривая. Создание орнамента или рисунка с повторяющимися элементами

 

5

Стандартные приложения (Текстовый редактор Word Pad)

Текстовый редактор Word Pad: главное окно, панели инструментов, строка заголовка, меню, линейка. Работа с документами (создание, сохранение, правила ввода текста). Работа с тренажером

 

6

Стандартные приложения (Текстовый редактор Word Pad)

Буфер обмена (команды «копировать», «вставить», «вырезать»). Работа с пунктом меню «правка». Практическая работа «Дом Джека», «Теремок»

 

7

Стандартные приложения (Текстовый редактор Word Pad

Вставка рисунков в документ. Интернет. Поиск рисунков в интернете. Проект «Азбука»

 

8

Создание презентаций. 

Open Office Impress

Главное окно, панели инструментов, строка заголовка, меню. Просмотр созданных презентаций. Вставка объектов (картинки, фигурный текст). Работа с анимацией на одном слайде. Практическая работа «Дно океана»

 

9

Создание презентаций. 

Open Office Impress

Работа со слайдами: добавление, удаление, разметка, порядок следования. Шаблон, стили фона. Настройка анимации, переход слайдов. Создание проекта «Устройство ПК»

 

10

 Сети и Интернет

Браузеры.  Поиск информации.

 

11

Создание презентаций. 

Open Office Impress.

Творческая работа на тему «Новый год. Рождество»

 

12

Создание анимации.

Pivot Animator.

Pivot Animator: панель инструментов, меню. Управление кадрами анимации. Создание анимации с использованием заднего фона, созданного в графическом редакторе Paint

 

13

 

Создание анимации.

Pivot Animator

Использование в анимации фигур из библиотеки Pivot Animator. Создание собственных фигур. Создание спрайтов

 

14

Графический редактор Inkscape

Рабочая область. Примитивы. Палитры. Преобразование фигур в кривую

 

15

Графический редактор Inkscape

Заливка градиентом. Кривая Безье. Управления кривой (узлы, направляющие)

 

16

Зачет

Создание собственной анимации, открытки на новогоднюю тематику

.

Реализация программ дополнительного образования школьников за счёт субсидии бюджета РА

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Библиотека структурного подразделения «Школа информатики и программирования «Айтишник» АНО ДО «Образовательный центр «Планета» http://itshnik.info/library/

 

Theme by Danetsoft and Danang Probo Sayekti inspired by Maksimer