«Разработка игр»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
проект «Реализация программ дополнительного образования детей в возрасте от 5 до 18 лет за счет субсидии из республиканского бюджета Республики Адыгея», согласно Соглашения о предоставлении в 2021 году из республиканского бюджета Республики Адыгея субсидии Автономной некоммерческой организации дополнительного образования «Образовательный центр «Планета» от 29 сентября 2021 г. № 2-СОНКО
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа разработана педагогами информатики и ИТК Лукиной Ю.Ю., Дышековой А.А., Нэйман О.А., Репенко М.А., Куршевым А.А., Федоровым А.В., Павловым К.Н., Коноваловой Г.В., Кобяковой Е.С., Спасовской Д.Н., Пащенко Е.С., Батиновской Е.С. и рассчитана на 16 занятий периодичностью два раза в неделю, продолжительностью 1 час 30 минут.
Цель курса:
- повысить компьютерную грамотность обучающихся;
- показать возможности современного программного обеспечения в области компьютерной графики и разработки игр;
- сформировать алгоритмическое и структурное мышления учащихся;
- научить применять полученные знания на практике;
- формировать умение оперировать этими знаниями;
- разработать игру со своим собственным сценарием, героями и сценами;
- формировать определенные нравственные и эстетические качества учащихся;
- развивать наблюдательность, внимательность, усидчивость, самостоятельность (репродуктивную и творческую), познавательные интересы, художественный вкус, активную жизненную позицию.
УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п |
Тема занятия |
Содержание |
Примечание |
1 |
Основы алгоритмизации и программирования |
Введение. Понятие алгоритм. Основные алгоритмические конструкции |
|
2 |
Знакомство со средой Scratch |
Что такое Scratch. Знакомство со средой программирования Scratch |
|
3 |
Создание и редактирование персонажей |
Анимация. Свойства спрайта. Блоки группы ДВИЖЕНИЕ. Работа со звуком в Scratch |
|
4 |
Создание и редактирование персонажей |
Диалоги персонажей. Блоки группы ВНЕШНОСТЬ. Работа со звуком в Scratch |
|
5 |
Создание и редактирование персонажей |
Графический редактор Scratch. Растровый и векторный режимы. Анимация персонажей с использованием костюмов |
|
6 |
Координаты и координатная плоскость |
Понятие координат. Навигация в среде Scratch. Блоки группы ДВИЖЕНИЕ |
|
7 |
Инструмент ПЕРО |
Инструмент ПЕРО, черепашья графика и рисование |
|
8 |
Понятие подпрограммы |
Блоки повторения из группы УПРАВЛЕНИЕ. Создание пользовательских блоков |
|
9 |
Интерактивность. Элементы интерактивности в Scratch |
Использование сенсоров касания и команды ЕСЛИ…ТО … |
|
10 |
Интерактивность. Элементы интерактивности в Scratch |
Управление движением персонажа с помощью мыши и клавиатуры |
|
11 |
Переменные и данные. Типы данных. Операторы |
Переменная. Типы данных. Блоки для работы с переменными. Ввод-вывод данных. Блоки группы СЕНСОРЫ. Создание проекта с вычислениями или подсчетом очков |
|
12 |
Переменные и данные. Типы данных. Операторы |
Самоуправление спрайтов. Обмен сигналами. Блоки «Передать сообщение» и «Когда я получу сообщение». Понятие защищенной (зарезервированной) переменной. Случайные числа |
|
13 |
Интерфейс игры. Создание и редактирование фонов. |
Интерфейс игры. Элементы интерфейса игры. Инструменты создания и редактирования фонов сцены. Способы реализации смены уровней игры (фонов сцены) |
|
14 |
Многоуровневые игры. |
Создание игры с несколькими уровнями и подсчетом очков. Создание игры «Гонки». |
|
15-16 |
Зачет |
Создание собственной компьютерной игры |
|
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
- Библиотека структурного подразделения «Школа информатики и программирования «Айтишник» АНОДО «Образовательный центр «Планета» http://itshnik.info/library/
- Обучение детей основам создания компьютерных игр на языке программирования Scratch: пособие для учителей учреждений общ. Сред. Образования с белорус. и рус. яз. Обучения: 5-6 классы /О.Е. Елисеева. – Минск: Народная асвета, 2017 – 166 стр.:
ил. – (Асветик-айтишник).
- 2 Scratch для детей. Самоучитель по программированию / Мажед Маржи; пер. с англ. М. Гескиной и С. Таскаевой – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017 – 288 стр.
- «Ранее обучение программирование в среде Scratch», В.Г. Рындак, В.О. Джинжер, Л.В. Денисова;
- Шапошникова С.В. Введение в Scratch. Цикл уроков по программированию для
детей (версия 1) – 2011
- http://scratch.mit.edu – официальный сайт Scratch
- http://setilab.ru/scratch/category/commun - Учитесь со Scratch