«Разработка игр»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

проект «Реализация программ дополнительного образования детей в возрасте от 5 до 18 лет за счет субсидии из республиканского бюджета Республики Адыгея», согласно Соглашения о предоставлении в 2021 году из республиканского бюджета Республики Адыгея субсидии Автономной некоммерческой организации дополнительного образования «Образовательный центр «Планета» от 29 сентября 2021 г. № 2-СОНКО

 

Реализация программ дополнительного образования школьников за счёт субсидии бюджета РА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Данная программа разработана педагогами информатики и ИТК Лукиной Ю.Ю., Дышековой А.А., Нэйман О.А., Репенко М.А., Куршевым А.А., Федоровым А.В., Павловым К.Н., Коноваловой Г.В., Кобяковой Е.С., Спасовской Д.Н., Пащенко Е.С., Батиновской Е.С.  и рассчитана на 16 занятий периодичностью два раза в неделю, продолжительностью 1 час 30 минут.

 

Цель курса:

  • повысить компьютерную грамотность обучающихся;
  • показать возможности современного программного обеспечения в области компьютерной графики и разработки игр;
  • сформировать алгоритмическое и структурное мышления учащихся;
  • научить применять полученные знания на практике;
  • формировать умение оперировать этими знаниями;
  • разработать игру со своим собственным сценарием, героями и сценами;
  • формировать определенные нравственные и эстетические качества учащихся;
  • развивать наблюдательность, внимательность, усидчивость, самостоятельность (репродуктивную и творческую), познавательные интересы, художественный вкус, активную жизненную позицию.

Реализация программ дополнительного образования школьников за счёт субсидии бюджета РАРеализация программ дополнительного образования школьников за счёт субсидии бюджета РАРеализация программ дополнительного образования школьников за счёт субсидии бюджета РА

 

УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

№ п/п

Тема занятия

Содержание

Примечание

1

Основы алгоритмизации и программирования

Введение. Понятие алгоритм. Основные алгоритмические конструкции

 

2

Знакомство со средой Scratch

Что такое Scratch. Знакомство со средой программирования Scratch

 

3

Создание и редактирование персонажей

Анимация. Свойства спрайта. Блоки группы ДВИЖЕНИЕ.

Работа со звуком в Scratch

 

4

Создание и редактирование персонажей

Диалоги персонажей.

Блоки группы ВНЕШНОСТЬ. Работа со звуком в Scratch

 

5

Создание и редактирование персонажей

Графический редактор Scratch. Растровый и векторный режимы.

Анимация персонажей с использованием костюмов

 

6

Координаты и координатная плоскость

Понятие координат.

Навигация в среде Scratch.

Блоки группы ДВИЖЕНИЕ

 

7

Инструмент ПЕРО

Инструмент ПЕРО, черепашья графика и рисование

 

8

Понятие подпрограммы

Блоки повторения из группы УПРАВЛЕНИЕ. Создание пользовательских блоков

 

9

Интерактивность. Элементы интерактивности в Scratch

Использование сенсоров касания и команды ЕСЛИ…ТО …

 

10

Интерактивность.

Элементы интерактивности в Scratch

Управление движением персонажа с помощью мыши и клавиатуры

 

11

Переменные и данные. Типы данных. Операторы

Переменная. Типы данных. Блоки для работы с переменными.

Ввод-вывод данных. Блоки группы СЕНСОРЫ. Создание проекта с вычислениями или подсчетом очков

 

12

Переменные и данные. Типы данных. Операторы

Самоуправление спрайтов. Обмен сигналами. Блоки «Передать сообщение» и «Когда я получу сообщение».

Понятие защищенной (зарезервированной) переменной. Случайные числа

 

13

Интерфейс игры. Создание и редактирование фонов.

Интерфейс игры. Элементы интерфейса игры. Инструменты создания и редактирования фонов сцены. Способы реализации смены уровней игры (фонов сцены)

 

14

Многоуровневые игры.

Создание игры с несколькими уровнями и подсчетом очков.

Создание игры «Гонки».

 

15-16

Зачет

Создание собственной компьютерной игры

 

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

  1. Библиотека структурного подразделения «Школа информатики и программирования «Айтишник» АНОДО «Образовательный центр «Планета» http://itshnik.info/library/
  2. Обучение детей основам создания компьютерных игр на языке программирования Scratch: пособие для учителей учреждений общ. Сред. Образования с белорус. и рус. яз. Обучения: 5-6 классы /О.Е. Елисеева. – Минск: Народная асвета, 2017 – 166 стр.:

ил. – (Асветик-айтишник).

  1. 2 Scratch для детей. Самоучитель по программированию / Мажед Маржи; пер. с англ. М. Гескиной и С. Таскаевой – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017 – 288 стр.
  2. «Ранее обучение программирование в среде Scratch», В.Г. Рындак, В.О. Джинжер, Л.В. Денисова;
  3. Шапошникова С.В. Введение в Scratch. Цикл уроков по программированию для

детей (версия 1) – 2011

  1. http://scratch.mit.edu – официальный сайт Scratch
  2. http://setilab.ru/scratch/category/commun - Учитесь со Scratch

 

Theme by Danetsoft and Danang Probo Sayekti inspired by Maksimer