«РОБОТОТЕХНИКА

на базе конструктора LEGO Education Mindstorms»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Реализация программ дополнительного образования школьников за счёт субсидии бюджета РА

 

проект «Реализация программ дополнительного образования детей в возрасте от 5 до 18 лет за счет субсидии из республиканского бюджета Республики Адыгея», согласно Соглашения о предоставлении в 2021 году из республиканского бюджета Республики Адыгея субсидии Автономной некоммерческой организации дополнительного образования «Образовательный центр «Планета» от 29 сентября 2021 г. № 2-СОНКО

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Данная программа разработана педагогами информатики и ИТК Репенко М.А., Куршевым А.А., Федоровым А.В., Павловым К.Н., Коноваловой Г.В., Кобяковой Е.С., Спасовской Д.Н., Пащенко Е.С., Батиновской Е.С.  и рассчитана на 16 занятий периодичностью два раза в неделю, продолжительностью 1 час 30 минут.

 Реализация программ дополнительного образования школьников за счёт субсидии бюджета РАРеализация программ дополнительного образования школьников за счёт субсидии бюджета РА

Цель курса:

  • создание условий для формирования у учащихся теоретических знаний и практических навыков в области начального технического конструирования и основ программирования;
  • развитие научно-технического и творческого потенциала личности ребенка;
  • формирование ранней профориентации;

 

Задачи обучающие:

  • познакомить учащихся с основными терминами и понятиями в области робототехники и научить использовать специальную терминологию;
  • сформировать представление об основных законах робототехники;
  • сформировать первоначальные представления о конструировании роботов;
  • изучить основы механики;
  • изучить основы проектирования и конструирования в ходе построения моделей из деталей конструктора;
  • изучить основы алгоритмизации и программирования в ходе разработки алгоритма поведения робота/модели;
  • усовершенствовать или привить навыки сборки и отладки простых робототехнических систем;
  • познакомить с основами визуального языка для программирования роботов;
  • систематизировать и/или привить навыки разработки проектов простых робототехнических систем;
  • реализация межпредметных связей с физикой, информатикой и математикой.

Реализация программ дополнительного образования школьников за счёт субсидии бюджета РАРеализация программ дополнительного образования школьников за счёт субсидии бюджета РАРеализация программ дополнительного образования школьников за счёт субсидии бюджета РА

Задачи развивающие:

  • способствовать развитию интереса к технике, конструированию, программированию;
  • стимулировать интерес к смежным областям знаний: математике, геометрии, физике, биологии;
  • способствовать заинтересованности в самостоятельном расширении кругозора в области конструирования робототехнических систем;
  • развивать образное и техническое мышление детей;
  • поощрять стремление к применению своего потенциала в поиске оригинальных идей, обнаружении нестандартных решений, развитию творческих способностей;
  • развивать способности работы индивидуально и в командах разного качественного и количественного состава группы;
  • прививать навыки к анализу и самоанализу при создании робототехнических систем;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • развивать умения работать по предложенным наглядным и словесным инструкциям, рисункам, схемам;
  • развивать умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;
  • развивать исследовательскую активность, а также умение наблюдать и экспериментировать.
 

УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

№ п/п

Тема занятия

Содержание

Примечание

1.

Введение в мир робототехники

История робототехники. Роботы в нашей жизни. Понятие. Применение и назначение роботов в современном мире

 

2.

Приводная мобильная платформа

Сборка стандартной мобильной платформы для дальнейших экспериментов, изучение основ перемещения робота на колесное базе

 

3.

Ультразвуковой датчик расстояния

Изучение ультразвукового датчика расстояния, решение различных задач

 

4.

Датчики касания

Использование датчиков касания для управления роботом

 

5.

Датчик цвета

Изучение представления цвета в информационных системах, изучение погрешности при различном освещении, перемещение робота по нарисованной траектории

 

 

6.

Собственный проект

Занятие для закрепления пройденного материала

 

7.

Датчик поворота

Способы определения робота в пространстве. Гироскоп. Движение робота по траекториям с заданными углами поворотов

 

8.

Инженерная лаборатория

Изучение взаимосвязи скорости и расстояния при изменении угловой скорости вращения колеса и радиуса колес

 

9.

Работа со звуком и изображением на программируемом блоке

Изучение способов хранения, обработки и передачи графической и звуковой информации. Программирование мелодий и графика

 

10-11.

Сборка роботизированного манипулятора «Рука»

Построение роботизированного манипулятора «Рука», изучение механики рычажных систем

 

12-13.

Робот на балансировке «Гиробой»

Построение робота «Гиробой». Изучение законов физики на примере подвижного и неустойчивого робота

 

14.

Подготовка к итоговому зачету

Обсуждение конкурсных заданий, тестирование стандартного робота в задании. Подготовка собственных механизмов и программ для зачета

 

15-16.

Зачет. Соревнования

Выполнение различных заданий на программирование робота (перемещение по игровому полю, передвижение различных объектов)

.

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

  1. Сайт Lego Education https://education.lego.com/ru-ru/
  2. Библиотека структурного подразделения «Школа информатики и программирования «Айтишник» АНОДО «Образовательный центр «Планета» http://itshnik.info/library/

 

Theme by Danetsoft and Danang Probo Sayekti inspired by Maksimer