Российская Федерация

Республика Адыгея

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «ПЛАНЕТА»

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор АНОДО «Образовательный центр «ПЛАНЕТА»

 

К. Н. Павлов

«

08

»

февраля

2022 г.

           

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

 «Студия риторики «Слово»

 

проект ««Студия риторики «Слово», победившего в конкурсе на предоставление грантов Фонда Президента Российской Федерации в 2021-2022 гг. Реализация программ дополнительного образования детей в возрасте от 14 до 17 лет, Автономной некоммерческой организации дополнительного образования «Образовательный центр «Планета»

 

2022 г.

 

 

Пояснительная записка

 

Данная программа разработана клиническим (медицинским) психологом  Олейник  О. Н.  рассчитана на 16 занятий с периодичностью 1 раз в неделю, продолжительностью  45  минут.

 

Цель и задача курса: программа рассчитана на  подростков в возрасте от 14 – 18 лет.

 Цель: развитие уверенности при публичных выступлениях, самопрезентациях, собеседовании в межличностном общении.

Задачи:

  1. Развитие уверенности в коммуникации межличностного взаимодействия;
  2. Формирование и развитие уверенности при публичных выступлениях;
  3. Освоение методик саморегуляции способствующих стабилизации психоэмоционального состояния;
  4. Формирование навыков самопрезентации, умение вести диалог;
  5.  Освоение технологий способствующих сохранению работоспособности (устойчивость, концентрация и распределение  внимания в необходимом временном интервале с помощью методик саморегуляции);
  6.  Развитие восприятия «Я концепция» (развитие устойчивого представления о себе как успешной личности, повышение самооценки).

 

УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

№ п./п.

Тема занятия

Содержание

Примечание

 

 

 

 

1

 Успешное выступление на публике

Основные ошибки при выступлении, проговаривание, анализ, снижение значимости мешающих и сдерживающих факторов.

 

2

Самодиагностика

Выявление и  коррекция негативных проявлений при публичном выступлении. Интерпретация    мешающих эмоций.

 

3

Быстрая стабилизация эмоционального состояния

Типы дыхания: ключичное, грудное, брюшное, смешанное.

 

4

Освоение методик

саморегуляции

 

Знакомство с техниками саморегуляции.   Выполнение упражнений направленных на стабилизацию психоэмоционального состояния.   Выбор приемлемой техники с учетом особенностей личностной  системы восприятия и взаимодействия.

 

5

Влияние негативных стрессовых ситуаций в прошлом, которые  мешают позитивному и конструктивному мировосприятию.

Знакомство с техникой перепросмотра.

Изменение отношения к психотравмирующей ситуации мешающей публичному выступления, самопрезентации и межличностному общению.

 

 

 

6

Наблюдение, отслеживание психоэмоционального состояния при публичных выступлениях.

Эмоциональное состояния при публичном выступлении. Анализ, проговаривание,  интеграция в ресурс.

 

7

Психогигиена это…

Когда и как уделять внимание своему психоэмоциональному состоянию. Методы калибровки, самонаблюдения.

 

8

Ресурс.

Практическое освоение методик способствующих ресурсообразующим моделям поведения.

 

9

Стимулирование к саморазвитию и самообразованию

«Я концепция». Основные компоненты, развитие представлений о себе, как успешной личности. Выражение в конкретных словах, что думает респондент о себе. Настрой на достижение поставленных целей.

 

10

Закрепление пройденного материала

 Закрепление пройденных  техник направленных на ресурсное  состояние при публичных выступлениях.

 

 

 

 

Медицинский психолог                                Олейник Олег Николаевич

 

 

                                                                     Рекомендуемая литература

1.«Игры, в которые играют люди». Эрик Берн.

2.«Человек в поисках смысла». Виктор Франкл.

3.«Больше чем речь. Как управлять мимикой, жестами и интонацией» Евгения Шестакова.

4.«Минуту внимания! Как заинтриговать и увлечь любую аудиторию» Сэм Хорн.

5.«Без стресса» Научный подход к борьбе с депрессией, тревожностью и выгоранием. Митху Сторони.

6.«Искусство внутренней свободы». Мария Иванова.

7.«Позитивная психология». Шарлота Стайл.

8.«Психология  стресса» Роберт Сапольски.

9.«От само саботажа к само развитию». Бриана Уист.

 

  

Theme by Danetsoft and Danang Probo Sayekti inspired by Maksimer